Практические работы по Access.  
Главная
Уроки Access
Пр. работы Access
Уроки Excel
Пр. работы Excel
Уроки Word
Пр. работы  Word
Тесты
НП-работа
Дидак. материал
Литература

Практическая работа №1. База данных лБиблиотека╗

Постановка задачи. Создайте базу данных, позволяющую  автоматизировать работу библиотеки. В базе необходимо хранить информацию о читателях библиотеки, датах выдачи и возврате читателями книг, список книг в фондах библиотеки, стоимость и количество экземпляров каждой книги .

Порядок выполнения задачи.

1. Создайте базу данных. В меню Файл выберите команду Создать и из списка шаблонов на закладке Общие выберите шаблон лБаза данных╗. Сохраните создаваемую БД под именем Библиотека.mdb.

2. С помощью конструктора создайте следующие таблицы: тЧитатели, содержащую информацию о читателях библиотеки(поля: КодЧитателя, ФИО, Паспорт, Город, Адрес, Телефон); тКниги, содержащую информацию о книгах (поля: КодКниги, Автор, Название, Жанр, Год издания, Издательство, Цена); тЭкземпляр, содержащую информацию о каждом экземпляре книги (поля: КодЭкземпляра, КодКниги, Местонахождение) и тВыдача (поля: КодЧитателя, КодЭкземпляра, Дата взятия, Дата возврата).

3. Свяжите таблицы в схему данных, представленную на рисунке:

4. Выполните подстановку поля КодЧитателя из таблицы тЧитатели в поле КодЧитателя таблицы тВыдача, а также подстановку КодКниги из таблицы тКниги в одноименное поле таблицы тЭкземпляр.

5. Заполните таблицы данными, введя в каждую из них не менее пяти записей.

6. С помощью запроса на выборку выведите список читателей, которые имеют лна руках╗ книги.

7. С помощью запроса на выборку выведите список читателей, которые имеют лна руках╗ более одной книги.

8. Выведите названия тех книг, которые имеются только в одном экземпляре.

9. Выведите названия тех книг, которые находятся в читальном зале.

10. Найдите минимальный и максимальный сроки пользования книгами читателями библиотеки.

11. Выведите список тех читателей, которые не взяли ни одной книги за последний год.

12. С помощью запроса на создание таблицы организуйте новую таблицу тСтарыеКниги, в которую запишите список тех книг, которые изданы более 30 лет назад.

13. Подсчитайте общую стоимость книг, хранящихся в библиотеке.

14. На основе таблицы тВыдача создайте перекрестный запрос. Значения заголовков столбцов и заголовков строк  задайте по вашему усмотрению.

15. Создайте форму в столбец для ввода информации о читателях библиотеки.

16. Создайте форму в столбец для ввода информации о книгах.

17. Создайте ленточную форму для заполнения информации о выдаче и возврате книг.

18. Создайте отчет для вывода полной информации о читателях.

19. Создайте отчет, который выводил бы названия книг, сгруппированных по жанрам.

20. Создайте главную кнопочную форму.

21. Напишите макросы для запуска форм и отчетов и закрепите их за кнопками главной кнопочной формы.

Практическая работа № 2.

1.      Создайте базу данных лКнижная энциклопедия╗, содержащую сведения о произведениях различных писателей. Учтите, что у одного автора может быть много произведений. Продумайте схему данных, создайте таблицы и заполните базу данных следующей информацией:

 

Автор

Название

Год издания

Художественная?

Издательство

Гамильтон, Э.

Возвращение к звездам

1992

Да

лСелена╗

Гамильтон, Э.

Оружие извне

1995

Да

лАрмада╗

Уильямсон, Д.

Звездный легион

1994

Да

лАрмада╗

Шарф, Д.

Основы HTML

1997

Нет

лПитер╗

Сборник

Лучшие игры для IBM

1994

Нет

лПитер╗

Сборник

Java: 1001 совет

1998

Нет

лПопурри╗

Пономаренко, С.

Adobe Photoshop 3.0

1995

Нет

BHV

Пономаренко, С.

Corel Draw 5.0

1995

Нет

BHV

Сборник

Delphi 2 в примерах

1996

Нет

BHV

 2.      Добавьте по своему усмотрению еще несколько строк.

3.      Выполните следующие задания (создайте запросы): укажите все нехудожественные произведения, вышедшие после 1995 года; сколько книг выпущено каждым издательством.

4.      Найдите середину интервала, во время которого вышли книги, содержащие в заглавии слова лзвезда╗, лмежзвездный╗ и пр.

5.      Создайте простые формы для ввода фамилий авторов и издательств.

6.      Создайте формы, которые позволяют просмотреть информацию о книгах по авторам и по издательствам, а также вводить данные по книгам. Используйте знания, полученные на прошлом занятии. Свяжите эти формы кнопками, вызывающими макросы.

7.      Создайте специальную форму, на которой разместите кнопки, вызывающие остальные формы. Создайте макрос ее автозапуска и минимизируйте окно базы данных.

8.      Закончите оформление приложения.

 

Практическая работа №3.

База данных лТорговая организация╗

Постановка задачи. Построить базу данных, содержащую информацию о товарах, имеющихся на складе, о клиентах, выполняющих заказы и покупки, о сотрудниках фирмы. Необходимо предусмотреть возможность выборки информации по различным критериям, создать формы для ввода информации и отчеты для подготовки печатных документов.

Порядок выполнения задачи.

1. Создание базы данных. В меню Файл выберите команду Создать и из списка шаблонов на закладке Общие выберите шаблон лБаза данных╗. Сохраните создаваемую БД под именем Торг_орг.mdb.

2. С помощью конструктора создайте следующие таблицы: тКлиенты, содержащую информацию о клиентах (поля: КодКлиента, Фамилия); тТовары, содержащую информацию по товарам (поля: КодТовара, Наименование, Цена, НаСкладе) и тЗаказы (поля: КодЗаказа, КодКлиента, КодТовара, Количество, ДатаПокупки).

3. Свяжите таблицы в следующую схему данных:

4. Выполните подстановку поля КодКлиента из таблицы тКлиенты в поле КодКлиента таблицы тЗаказы и поля КодТовара таблицы тТовары в поле КодТовара таблицы тЗаказы.

5. Заполните таблицы данными, введя в каждую из них не менее пяти строк. Примерное содержимое таблиц тКлиенты и тТовары:

КодКлиента

Фамилия

 

КодТовара

Наименование

Цена

НаСкладе

1 Иванов

 

1 Компьютер 10 000р. 10
2 Петров

 

2 Принтер 5 000р. 5
3 Сидоров

 

3 Модем 2 000р. 3
Е Е

 

Е Е Е Е

Примерное содержимое таблицы тЗаказы:

КодЗаказа

КодКлиента

КодТовара

Количество

Дата покупки

1

1

1

2

20.01.01

2

2

1

3

02.03.01

3

2

2

1

02.06.02

Е

Е

Е

Е

Е

6. Создайте запрос зЗаказы, который выводит список клиентов с названиями заказанных товаров и с датами покупки.

7. Создайте запрос зПокупки2000, выводящий список клиентов, сделавших покупки в 2000 году.

8. Создайте запрос зКлиентыБезЗаказов, выводящий список клиентов, не сделавших ни одного заказа.

9. Создайте запрос зСтоимость для просмотра общей стоимости каждого товара на складе (цена* на складе).

10. Создайте запрос зПокупки, результатом которого стала бы таблица тПокупки, содержащая информацию о фамилии клиента, наименовании, цене и количестве купленного им товара, а также дате приобретения и общей заплаченной сумме.

11. На основе запроса зПокупки создайте перекрестный запрос зСуммаПоГодам, который выводил бы информацию следующего вида:

Фамилия Итоговое значение

2001

2002

Иванов

20 000р.

20 000р.

 

Петров

35 000р.

35 000р.

 

Сидоров

9 000р.

 

9 000р.

12. Создайте запрос на удаление из таблицы тЗаказы записей, относящихся к 1999 году.

13. Изменить структуру тКлиенты, добавив новые поля: Организация, Адрес, Телефон, Факс, Заметки.

14. Создайте новую таблицу тСотрудники:

Код

ТабНомер

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Должность

Фотография

1

1011 Иванов Иван Иванович ул. Костюкова, 46 Методист Точечный рис

2

1012 Петров Петр Петрович ул. Костюкова, 46 Методист Точечный рис

3

1013 Николаев Николай Николаевич ул. Костюкова, 46 Методист Точечный рис

15. Создайте запрос, который выводит фамилии клиентов и количество сделанных ими заказов.

16. Измените запрос зЗаказы, добавив поля "Цена", "Количество" и вычисляемое поле "Стоимость":

17. Создайте форму фСотрудники:

18. Создайте форму фТовары для ввода информации по товарам:.

19. Создайте форму с заголовком Заказы, в которой выводилась бы фамилия клиента, количество заказанных товаров и дата покупки.

20. Создайте диаграмму Цены на товары. По оси X расположить названия товаров, а по оси Y Ц цены.

21. Создайте ленточный отчет с заголовком Товары на складе об имеющихся на складе товарах, их цене, количестве и общей стоимости.

22. Создайте отчет в столбец отСотрудники.

23. Создайте итоговый отчет о покупках, сделанных клиентами, на основе запроса зЗаказы:

24. Создайте макросы для запуска форм и отчетов и закрепите их за кнопками главной кнопочной формы следующего вида:

 

Загрузите систему WINDOWS. Загрузите СУБД ACCESS. Появятся выплывающие карточки-подсказки. Сверните их. Если вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете вызвать карточки в меню Справка или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

Сначала нужно создать новую базу данных.

1.                  Выполним следующую последовательность действий: в меню Файл выберем команду Создать. Имя файла: skaz.mdb. OK. Перед вами появилось диалоговое окно лБаза данных╗.

2.                  Внимательно прочитайте назначение кнопок на панели инструментов, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

3.                  После этого создайте таблицу, выполнив следующую последовательность действий: Таблица/Создать/Новая таблица.

4.                  Заполните такую таблицу, внеся в нее следующие данные:

Поле

Тип данных

Описание

Счетчик

 

Персонаж

Текстовый

 

Профессия

Текстовый

 

Особые приметы

Текстовый

 

Герой

Логический

Положительный или отрицательный герой

5.                  Поле не обязательное, мы его вводим для того, чтобы определить ключевое поле, так как любая таблица должна иметь ключ.

6.                  Созданную таблицу нужно сохранить, дав ей имя с помощью команд: Файл/Сохранить как..., Имя таблицы: лПерсонаж╗, OK.

7.                  Введите информацию в таблицу Таблица/лПерсонаж╗/Открыть и обычным образом введите данные, например такие:

Персонаж

Профессия

особые приметы

герой

1

Буратино

деревянный человечек

длинный нос

Да

2

Папа Карло

Шарманщик

 

Да

3

Карабас Барабас

директор кукольного театра

длинная борода, достающая до пола

Нет

4

Лиса Алиса

Мошенница

хромая на одну ногу

Нет

5

Кот Базилио

Мошенник

слепой на оба глаза

Нет

6

Мальвина

артистка театра

девочка с голубыми волосами

Да

7

Дуремар

Фармацевт

характерный запах тины

Нет

8

Тортилла

хранительница золотого ключика

черепаха

Да

8.                  При помощи мыши выделите:

а) запись 5,

б) запись 3,

в) с третьей по седьмую запись. Отмените выделение;

г) Выделите все записи. Отмените выделение.

д) Выделите поле лПерсонаж╗.

е) Выделите одновременно поля: лПрофессия╗, лОсобые приметы╗ и лГерой╗, отмените выделение:

ж) Выделите все поля. Это можно сделать при помощи мыши или в меню Правка выбрать команду Выделить все записи.

9.                  Отмените выделение.

10.              Выделите:

а) В поле лОсобые приметы╗ отметьте шестую запись.

б) В поле лПерсонаж╗ выделите с четвертой по шестую запись.

в) Не отпуская кнопку мыши, отметьте эти же записи в полях лОсобые приметы╗ и лГерой╗.

11.              Отмените выделение.

12.              Выделите всю таблицу.

13.              Отмените выделение.

14.              Измените ширину каждого столбца, так чтобы ширина колонок была минимальной, но был виден весь текст. Это можно сделать при помощи мыши, раздвинув столбцы или следующим образом. Выделите нужный столбец и нажмите правую кнопку мыши, в контекстном меню выберете команду лШирина столбца╗; в открывшемся окне нажмите кнопку По ширине данных.Проделайте такую же работу со всеми полями. Высоту строки можно изменить аналогичным образом с помощью мыши или в меню Формат командой Высота строки. Причем достаточно отредактировать одну строку, высота остальных строк изменяется автоматически.

15.              Любым способом измените высоту строки и сделайте ее равной 30.

16.              Измените шрифт таблицы на Arial Cyr, размер шрифта 14, полужирный. Изменить шрифт можно так: вывести указатель мыши за пределы таблицы и нажать левую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать Шрифт или в меню Правка на панели инструментов выбором команды Шрифт.

17.              Измените шрифт текста на Times New Roman Cyr, размер шрифта 10.

18.              Измените ширину полей.

а) Сделайте столбец лПерсонаж╗ шириной 20.

б) Столбец лОсобые приметы╗ шириной 25.Вы видите, что текст в этих полях напечатался в две строки.

19.              Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст вмещался полностью.

20.              Выполните сортировку таблицы по полю лПерсонаж╗ в порядке, обратном алфавитному.Это можно сделать так. Выделите поле лПерсонаж╗ и нажмите кнопку Сортировка по убыванию на панели инструментов.

21.              Верните таблицу в исходное состояние.

22.              Сохраните таблицу лПерсонаж╗.

23.              Закройте таблицу лПерсонаж╗.

 

 
Hosted by uCoz